[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Страничка автолюбителя » Администрирование транспортного средства » Администрирование транспортного средства (ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ)
Администрирование транспортного средства
plusmpgДата: Вторник, 16 Июн 2009, 22:11 | Сообщение # 1
Руководитель Школы Интерсетевика PowerPlusMpg
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Статус: Offline
ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ
Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля, следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды, вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева. Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения.
• Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще - с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку. Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес. Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую "мертвую зону". Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролируйть автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.
• Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.
• Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду. Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд , вам деваться будет некуда) - для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едите в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником , который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос - "а что, если сейчас ...." И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.
• Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят , а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево - это иногда сбивает с толку неопытного водителя.
 
Форум » Страничка автолюбителя » Администрирование транспортного средства » Администрирование транспортного средства (ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: