[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Страничка автолюбителя » Администрирование транспортного средства » Администрирование транспортного средства (СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
Администрирование транспортного средства
plusmpgДата: Вторник, 16 Июн 2009, 22:08 | Сообщение # 1
Руководитель Школы Интерсетевика PowerPlusMpg
Группа: Проверенные
Сообщений: 135
Награды: 0
Статус: Offline
СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Как правило у начинающего водителя на уровне автоматизма находится лишь переключение передач в простой восходящей последовательности - 1-2-3-4-5.
Поупражняйтесь в переключении передач в любой последовательности, во-первых вниз 5-4-3-2-1, а также с пропуском 1-3, 2-4, 2-5 , 5-3 и так далее. Никаких ошибок при этом быть не должно, (т.е. вместо первой третья, или вместо третьей - пятая).
Передачи надо переключать максимально быстро, во первых, чтобы не терять обороты при разгоне, во вторых, чтобы правая рука быстро возвращалась на руль (это важно при маневрировании с одновременным переключением передач, объезде неожиданного препятствия и т.д. Также при движении на скользкой дороге - здесь время разъединения двигателя от трансмиссии должно быть минимальным).
Для движения в условиях города может быть полезно следующее. Всем известно, что высшие передачи легко выключаются без выжимания сцепления. Точно также не выжимая сцепления можно выключать и 1 и 2 передачи, дождавшись соответствующего момента. Его просто надо почувствовать. Медленно двигаясь на 1 или 2 передаче, несильно нажимайте на рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения . По достижении определенных оборотов он перейдет в нейтральное положение без особых усилий с вашей стороны. В принципе , отработав этот прием, вы можете использовать его при движении в пробках - по крайней мере вы сократите число движений левой ноги вдвое, и не так утомитесь : )). При желании можно научиться и включать передачи не выжимая сцепления - но практического значения это не имеет (только если отказало сцепление).
На большинстве отечественных автомобилей и на некоторых иномарках тоже первую передачу даже на небольшом ходу включить трудно. Для этого используйте "перегазовку". Этот прием также очень полезен при переключении вниз во время торможении двигателем , в первую очередь для снижения нагрузок на трансмиссию , а также и для облегчения включения передач. А на скользкой дороге - для исключения блокировки ведущих колес при экстренном торможении двигателем. Собственно говоря, это просто дополнительная синхронизация для коробки передач.
Прием заключается в следующем:
• Выжимаем сцепление, выключаем передачу
• Отпускаем сцепление (можно не до конца) и на нейтральной передаче нажимаем на газ .
• Выжимаем сцепление и включаем нужную передачу

Количество газа определяется тем, насколько большая синхронизация требуется (скажем при переключении с 3 на 2 меньше, с 4 на 2 - больше).
Выполняться этот прием должен также максимально быстро и для этого придется потренироваться, так как движений здесь уже больше, чем при обычном переключении. Пользуясь перегазовкой и включая, например , на скорости 80 -90 км час вторую передачу (в случае критической ситуации) вы исключите разрушающие нагрузки на коробку передач

 
Форум » Страничка автолюбителя » Администрирование транспортного средства » Администрирование транспортного средства (СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: